NissanLeaf– это первый электромобиль от компании «Ниссан Моторс», созданный исключительно для полномасштабного серийного производства. Однако, до его схода с конвейера, под данным японским брендом были выпущены и некоторые пробные образцы, которые так и не обвенчались успехом.
Первый прототип электромобиля от компании Nissan, сошел с конвейера еще в далеком 1998 году, и был окрещен названием «Altra». Он выпускался исключительно в кузове «минивэн», и имел максимальный запас хода в 250 километров. Но, спустя буквально год, этот электромобиль так и не смог прижиться среди автолюбителей того времени, и его производство закончилось на юбилейном двухсотом образце.
Однако на достигнутом результате японские инженеры и разработчики останавливаться не стали, так как они уже смогли твердо прощупать почву в данном направлении машиностроения. Поэтому, в след за моделью «Altra», в 1999 году они выпустили образец «Hypermini», в кузове «хэтчбек». Данный прототип был способен преодолевать всего около 115 километров, что более чем в 2 раза меньше, по сравнению с предыдущей моделью.
Как и первый образец, Hypermini не смог прижиться в полномасштабном производстве, и его изготовление было прервано на 219 экземпляре, в 2001 году. После таких технических провалов, компания «Ниссан» была вынуждена взять длительный перерыв, сроком на 9 лет, дабы обдумать дальнейшую стратегию развития в данном направлении.
И вот, к 2010 году, в свет вышел абсолютно новый образец японского электрокара, под названием «Leaf», который сразу же стал на широкомасштабное конвейерное производство. В отличии от предыдущих моделей, он укомплектовывался современной начинкой, и имел существенно увеличенный запас хода – до 400 км.
Однако, даже несмотря на такие технические преимущества, это был весьма доступный электромобиль, цена на который радовала не только отечественных автолюбителей, а и зарубежных, что позволило компании «Ниссан» осуществить продажу 50 тыс. экземпляров данной модели, всего за 1 год.