СТАТЬЯ РЕДАКТИРУЕТСЯ
Проблемы, связанные с привозом авто, в результате землетрясения, цунами и радиации в Японии.
1. Причины этой публикации
В связи с выходом ролика на РТР интервью директора нашей компании, в котором журналисты как всегда сместили акценты на негатив по поводу японских авто, а также нагнетанию ситуации вокруг трагедии в Японии, которая отражается на гражданах и может отразиться на спросе на авто из Японии
Чтобы разъяснить ситуацию нашим Клиентам
1.1. Роль СМИ.
СМИ во всём мире заинтересованы в собственном рейтинге, поскольку зависят от спонсоров, рекламодателей, читателей, подписчиков и тд. Сенсация – это хороший способ привлечь внимание и поднять рейтинг. Поддержать внимание возможно громкими заголовками, которые на поверку оказываются излишне раздутыми.
Например, из статьи с сенсационным заголовком «Радиация в Японии увеличилась в 1600 раз!» можно узнать, что на территории непосредственно вокруг АЭС (которая, впрочем, находится в Японии, это сущая правда), «приборы зафиксировали временное увеличение уровня радиации». А в конце добавлено: «Ситуация в Токио и других крупных городах остаётся в норме». То есть, даже не искажая правды, СМИ создают ложное представление о текущей ситуации. В результате их действий общий ущерб от последствий землетрясения может оказаться больше. Самыми адекватными оказались японские СМИ – они освещали события очень объективно, давая максимум доступной информации, но при этом сдерживая эмоции. В трудный для страны момент они проявили свою гражданскую сознательность.
Тем не менее наши СМИ, отличающиеся своей «правдивостью» используют ситуацию в своих целях, смещая акценты и создавая негативную иллюзию вокруг японских авто.
http://www.worldcar.ru/docs/hcrtr.wmv
Давайте просто разберемся, что было и как катастрофа в Японии отразилась на экспорте подержанных авто в Россию.
Не акцентируем внимание на разрушениях, ущербе и человеческих жертвах. Это было множество раз описано в СМИ.
1.3. Землетрясение
Крупное землетрясение 11 марта (в эпицентре – 9 баллов, а в Токио – около 6) не привело к серьезным разрушениям. Это связано с тем, что в Японии очень высокие стандарты сейсмической устойчивости. Японию «трясет» постоянно, небольшие толчки ощущаются по несколько раз в неделю, но в обычной жизни никак не влияют на жизнь простых японских граждан. Но это землетрясение вызвало ужасное цунами.
1.4. Цунами
Землетрясение с эпицентром в море вызвало гигантское цунами с высотой волны до 24 метров и привело к ужасающим последствиям, гибели огромного числа людей. Были смыты полностью и частично множество населенных пунктов в прибрежной зоне.
Естественно множество автомобилей было затоплено и утонуло.
ВСТАВИТЬ ВИДЕО
На сегодняшний день многие обеспокоены ситуацией, связанной с импортом авто из Японии с повышенным радиационным фоном. Надеемся, что после прочтения данной статьи все Ваши опасения рассеются.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта этого года с магнитудой 9 баллов в эпицентре, стало причиной выхода из строя системы охлаждения на АЭС «Фукусима». На следующий день на станции произошел взрыв и в ее окрестностях начал повышаться радиационный фон. В течение двух месяцев уровень радиации вокруг станции остается выше нормы.
В начале апреля в СМИ появились первые сообщения об автомобилях с повышенным радиационном фоном. Речь шла о превышении уровня радиации в 3-6 раз. О том, что было на самом деле очень хорошо описывает газета «Золотой Рог». (№26, 2011) http://zrpress.ru/zr/2011/26/42249/
Давайте разберемся что подразумевают таможенники под "фонящими" машинами. В России нет стандартов уровня радиации для ввозимых товаров. Получается, что таможенники, замеряя уровень радиации, сравнивают уровень на причале и возле машины. Если уровень фона возле машины чуть превышает уровень на причале, то авто объявляются "фонящими".
К сожалению, большинство СМИ в погоне за рейтингом позволяют себе такие заголовки (с соответствующим содержанием), как: «В Россию начали попадать радиоактивные авто из Японии», или «Радиоактивные авто из Японии только начало». СМИ во всём мире заинтересованы в собственном рейтинге, поскольку зависят от спонсоров, рекламодателей, читателей, подписчиков и т. д. Сенсация – это хороший способ привлечь внимание и поднять рейтинг. Поддержать внимание возможно громкими заголовками, которые чаще всего оказываются излишне раздутыми.
Японская Ассоциация Автопроизводителей (JAMA), начала свою собственную проверку уровня радиации автомобилей, произведенных в Японии. То есть, каждый автомобиль, предназначенный для экспорта тщательно, исследуется (проверяется) на наличие опасных радионуклидов. На сегодняшний день все авто, вывозимые за пределы Японии, успешно проходят проверку.
Автомобили проверяются перед отправкой представителями японской таможни. В случае обнаружения увеличения фона, автомобили моются специальными жидкостями перед отправкой. Практически все автомобили отмываются и грузятся. Единственное на что может повлиять обнаружение повышенного фона, так на увеличение сроков доставки. Дополнительные меры по очистке авто специальными жидкостями естественно не бесплатные.
При выгрузке все автомобили подвергаются процедуре радиационного контроля. При замере уровня радиации у Toyota Vitz показания дозиметра были выше, чем у остальных авто. А именно: если у большинства автомобилей показания дозиметра были на уровне 5-7 мкр/ч, то около злосчастного Vitz радиационный фон был «превышен» до 12-15 мкр/ч (это при норме до 27 мкр/ч). Далее Toyota Vitz проверили на «Янтаре» (измерительный комплекс в порту), который «показал» превышение радиационного фона и на портовом погрузчике. Ну а далее последовала паника, основанная на сообщениях о превышении радиационного фона, но без упоминания конкретных цифр. Ведь если вспомнить сообщения в СМИ за последние полтора-два месяца речь шла о радиационных авто, но ни разу конкретной цифры названо не было.
Самое интересное в данной ситуации, что "фонящие" машины были всегда, просто никто их не проверял. После раздутия шумихи вокруг ситуации в Японии и начала проверок стали выявляться якобы фонящие машины даже из тех областей Японии, где никогда не было и не могло быть радиации и которые находятся гораздо дальше от Фукусимы, чем даже Владивосток, особенно это касается строительной и иной техники. Это не значит, что машины радиоактивные, это значит, что фон от различных частей авто разный. Например, разные резинки и пластмасса обычно показывают более высокий уровень, чем железо. К тому же железо легко отмывается, что подтверждается отмытием дождем якобы радиоактивных машин в порту Владивостока.
По информации Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (http://www.mext.go.jp/) радиационная обстановка на 23 мая следующая:
Название аукциона | Префектура | Город | Показание уровня радиации (мкЗв/ч) |
JU Tokyo NAA Tokyo CAA Tokyo Honda Tokyo GE Nyusatsu Tokyo NPS Tokyo Nyusatsu SLC Tokyo | Токио | Токио | 0,028-0.079 |
USS R-Nagoya USS Nagoya NAA Nagoya Honda Nagoya | Айти | Нагоя | 0,035-0.074 |
TAA Hiroshima | Хиросима |
| 0,035-0,069 |
TAA Kinki | Осака |
| 0,042-0,061 |
TAA Kyushu | Фукуока |
| 0,034-0,079 |
TAA Shikoku | Кагава |
| 0,051-0.077 |
USS Yokohama TAA Yokohama | Канагава | Иокогама | 0,035-0.069 |
USS Kobe Isuzu Kobe HAA Kobe Хего | Кобе |
| 0,035-0.076 |
USS Niigata JU Niigata | Ниигата | Ниигата | 0,031-0.153 |
USS Sapporo JU Sapporo SAA Sapporo | Хоккайдо | Саппоро | 0,02-0.105 |
JAA Tsukuba | Ибараки | Цукуба | 0,036-0.056 |
JU Chiba | Чиба |
| 0,022-0.044 |
JU Fukuoka Honda Fukuoka USS Fukuoka | Фукуока |
| 0,034-0.079 |
JU Miyagi | Мияги |
| 0,0176-0.0513 |
JU Okinawa | Окинава |
| 0,0133-0,0575 |
JU Tochigi | Тотиги | Уцуномия | 0.030-0.067 |
KCAA Yamaguchi | Ямагути |
| 0,084-0,128 |
LAA Okayama USS Okayama | Окаяма |
| 0,043-0,104 |
USS Hokuriku | Исикава ????? |
| 0,0291-0.1275 |
USS Osaka NAA Osaka ZIP Osaka | Осака |
| 0,042-0,061 |
USS Saitama JU Saitama | Сайтама |
| 0.031-0.060 |
ARAI Oyama VT | Тотиги ??? | Ояма ??? | 0.030-0.067 |
JU Gifu CAA Gifu | Гифу |
| 0,057-0,110 |
JU Nara | Нара |
| 0,046-0,080 |
USS Gunma | Гунма |
| 0,017-0,049 |
| Сага |
| 0,037-0,086 |
USS Ryuutsu | Сайтама |
| 0,022-0,044 |
USS Shizuoka JU Shizuoka | Сидзуока |
| 0,0281-0,0765 |
Honda Kansai | Кансай | Осака | 0,042-0,061 |
Honda Hokkaido TAA Hokkaido | Хоккайдо |
| 0,02-0,105 |
CAA Tohoku USS Tohoku TAA Tohoku | Мияги | Тохоку | 0,02-0,0513 |
NPS Sendai Nyusatsu | Мияги ??????? | Сендай | 0,0176-0,0513 |
TAA Shikoku | Кагава |
| 0,051-0,077 |
JU Ibaraki | Ибараки |
| 0,036-0,056 |
Hanaten Osaka | Осака |
| 0,042-0,061 |
JU Aichi | Айти |
| 0,035-0,074 |
TAA Chubu
| Осака |
| 0,042-0,061 |
TAA Kantou | Чиба |
| 0,022-0,044 |
TAA Minami Kyushu | Кагосима |
| 0,0306-0,0943 |
KCAA Ebino | Фукуока |
| 0,034-0.079 |
KAA Kyoto | Киото |
| 0,033-0,087 |
Для обычного человека нормой является излучение до 0,27 мкЗв/ч, что примерно соответствует 27мкр/ч. На всей территории Японии уровень радиации ниже нормы, за исключением префектуры Фукусима, а именно АЭС «Фукусима» и в радиусе 30км.
http://primamedia.ru/news/06.04.2011/151326/
Итог
Битки и топляки возили всегда. Большого роста ввоза поврежденных и утопленных авто ожидать не стоит.
На аукционах оценивается состояние авто, если автомобиль был поврежден или утоплен, то аукционные эксперты отмечают это на аукционном листе.
Если вы покупаете авто на аукционе, то не стоит переживать, что вы купите топляк или биток.
1.1. Стоимость
Сейчас стоимость на аукционах в первые несколько недель после землетрясения была ниже средней. Затем резко стала расти. На рост стоимости автомобилей на аукционах повлияли 2 основных фактора:
1) Повреждение большого количества авто в результате цунами. Людям, чьи авто утонули, нужны новые автомобили.
2) Остановка производства новых автомобилей в Японии. Если люди не могут приобрести новый автомобиль, они покупают подержанный, растет спрос, растет стоимость.
Покупать можно, покупать нужно, покупать только в ворлдкар!
землетрясения имя – Великое Землетрясение Восточной Японии. Оно унесло много жизней, причинило (и продолжает причинять) огромный ущерб людям