На данный момент существуют три поколения Toyota Prius.
1-е поколение 1997 - 2003гг. С 1997 по 2001 - NHW10, и с 2001 по 2003 - NHW11.
2-е поколение 2003 – 2009гг - NHW20.
3-е поколение 2009 – настоящее время - ZVW30.
В середине 2011г. ожидается выпуск Prius V.
Первый Приус был первооткрывателем в своем роде и заинтересовал покупателей со всего мира, но, как и многие новинки имел свои недостатки. Одним из существенных недостатков 1го поколения стала высоковольтная батарея, которая часто приходила в негодность, а замена этой детали очень дорогостоящая. Но в последующих моделях этот недостаток был устранен. Первое поколение Приусов было представлено как 4-дверный седан, с объемом 1497см3 и мощностью 58 л.с. для 10го кузова и 72 л.с. для 11го.
Второе поколение Приусов предстает, в совершенно новом дизайне. Все несовершенства 1го поколения доработались. Теперь это уже 5-дверный хэтчбек. Дизайн авто изменился как снаружи так и внутри. Благодаря смещению приборной панели к водителю, использованию разных материалов и двух цветов в ее конструкции, приборная панель не кажется пустой. Еще одна интересная особенность Приуса II – это его сенсорный экран, на котором отображаются: текущее состояние двигателя, уровень заряда аккумулятора, внешняя t0 и многое другое. С его помощью можно управлять аудиосистемой, кондиционером. Салон Prius стал более просторным (особенно для пассажиров сзади), увеличился объем багажника, к уже имеющимся подушкам безопасности добавились дополнительные, изменился внешний вид передних и задних фар.
В 2009 году Toyota выпустила третье поколение Приусов. С более мощным 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем. Хотя и без серьезных внешних изменений - выглядит совершенно по-новому. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25. В дополнение к уже привычной системе безопасности (электронному управлению тормозом EBS, подушкам безопасности) добавилась Pre-Crash Safety System – система для предотвращения и смягчения последствий столкновения. В конструкцию авто устанавливаются датчики, которые реагируют на посторонние объекты, и при возникновении опасности Pre-Crash System обеспечивает максимальное тормозное усилие при нажатой педали тормоза, а если авария неизбежна Pre-Crash будет тормозить независимо от водителя. Доступны новые режимы гибридной установки: Power Mode (увеличивает чувствительность педали газа для более динамичной езды), Eco Mode (помогает двигаться с максимально возможной экономией топлива). Предусмотрена возможность установки на крышу авто солнечных батарей, которые помогают сократить расход энергии гибридной системы, что позволит снизить расход топлива. А также дают энергию новой системе климат-контроля. В новом Приусе доступна 1-я в мире система кондиционирования, которая может работать только на батарее и управлять, которой можно дистанционно. Вот еще некоторые обновления Приусов: омыватель фар, подогрев передних сидений, интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry, запуск двигателя Push Start, бортовой компьютер с проекцией информации на лобовое стекло, датчик дождя и света, аудио система JBL. Согласно статистике Toyota, владельцы Приуса обращаются в сервис в 4 раза реже, чем владельцы авто других марок.